Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Районный этап областного конкурса «Воспитание и Интернет»

Дата: 19 сентября 2024 в 16:37

ПОЛОЖЕНИЕ

районного этапа

областного конкурса

«Воспитание и Интернет»

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целью проведения районного этапа областного конкурса «Воспитание и Интернет» (далее – конкурс) повышение профессиональной компетентности учителей, выполняющих функции классного руководителя, педагогов социальных и педагогов-психологов (далее – педагоги), по использованию информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ), сети Интернет в практике педагогической деятельности.

Задачи конкурса:

содействовать выявлению и распространению эффективного педагогического опыта по применению электронно-образовательных ресурсов (далее – ЭОР) в процессе воспитательной работы во внеучебное время, осуществления социально-педагогической поддержки и оказания психологической помощи участникам образовательного процесса;

развивать творческую активность педагогов по разработке, освоению и внедрению ЭОР в воспитательную работу с обучающимися, информационно-пропагандистскую – с их законными представителями, работу по осуществлению социально-педагогической поддержки и оказанию психологической помощи;

создать среду для обмена эффективным опытом использования педагогами ИКТ, сети Интернет;

содействовать поддержке инициатив педагогов в области применения ИКТ, сети Интернет в образовательном процессе, методической работе.

2.   РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ

Общее руководство по организации и проведению конкурса осуществляет отдел образования Рогачевского райисполкома, государственное учреждение образования «Рогачевский районный центр технического творчества детей и молодёжи».

3.  СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

3.1. Конкурс проводится в сентябре-октябре 2024 года на базе государственного учреждения образования «Рогачевский районный центр технического творчества детей и молодежи» по адресу: ул. Пушкина, 62. Справки по тел. 73686.

3.2. Для участия в конкурсе оформляется заявка (приложение к положению 1).

3.3. Материалы должны быть направлены на электронный адрес ctty_rogachev@rogachev.gov.by не позднее 12 октября 2024 года.

3.4. Материалы присылаются в электронной папке, в которой находится заявка по форме, а также активная ссылка для скачивания и просмотра материалов, предоставляемых для участия в конкурсе.

3.5. Название электронной папки должно содержать следующие данные: учреждение образования, номинация.

3.6. Материалы, предоставленные позднее указанного срока, рассматриваться не будут.

4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Участниками конкурса являются педагоги, творческие группы педагогов, руководители методических объединений педагогов учреждений общего среднего Рогачевского района.

5. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА

5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

5.2. «Лучший электронный ресурс по воспитательной работе».

Работа должна представлять собой авторскую методическую разработку, быть оформлена в формате электронного продукта (блог, сайт, интерактивный плакат, лента времени, онлайн-игра и т.п.), содержащего текст, изображение и (или) звук, отдельные интерактивные упражнения, задания, тесты, позволяющие обеспечить активное участие и обратную связь. Электронный ресурс может быть предназначен для сопровождения организации воспитательной работы с обучающимися и их законными представителями по отдельным направлениям воспитания, для организации проектной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию; разъяснения педагогам инновационных методов и приемов педагогической деятельности в рамках организации воспитательных мероприятий во внеучебное время, может содержать методические кейсы для классного руководителя (куратора учебной группы);

5.3. «Лучший электронный ресурс педагога социального и педагога-психолога».

Работа должна представлять собой авторскую методическую разработку, быть оформлена в формате в формате электронного продукта (блог, сайт, интерактивный плакат, лента времени, онлайн-игра и т.п.), содержащего текс, изображение и (или) звук, отдельные интерактивные упражнения, задания, тесты и т.д. Электронный ресурс может быть предназначен для сопровождения организации социально-педагогической поддержки и психологической помощи обучающимся и их законными представителями; проведения мероприятий во внеучебное время, может содержать методические кейсы для педагогов социальных и педагогов-психологов;

5.4. «Лучшая онлайн-платформа в помощь педагогу».

Работа должна быть представлена в виде ссылки на информационное пространство, размещенное в сети Интернет, содержащее отдельные разделы, наполнение которых обеспечивает методическую поддержку учителей, выполняющих функции классного руководителя, педагогов социальных и педагогов-психологов по отдельным вопросам организации воспитательной работы в классе, осуществлению социально-педагогической поддержки и оказанию психологической помощи (нормативное правовое, информационно-методическое обеспечение, диагностический инструментарий, практика применения эффективных форм и методов воспитательной работы, социально-педагогической поддержки, психологической помощи и т.д.), копилку воспитательных мероприятий в рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ», республиканского проекта «Родительский университет», организации и проведения классных и информационных часов, тренинговых занятий, профилактических мероприятий и т.д.

7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

7.1. Конкурсные материалы оцениваются отдельно по каждой номинации.

7.2. Номинация «Лучший электронный ресурс по воспитательной работе»:

соответствие тематике номинации;

актуальность темы, содержания, соответствие целевой аудитории;

оригинальность используемых идей, подходов, технологий;

содержательная насыщенность материала;

научность, объективность;

дизайн и оформление платформы соответствуют содержанию и учитывают возрастные особенности обучающихся;

удобство структуры и наличие навигационных элементов, функциональность и др.;

отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок;

техническое исполнение;

частота обновления информационного контента;

наличие авторских материалов;

воспитательный потенциал размещаемых материалов;

наличие обратной связи организатора с участниками;

методическая ценность продукта, целесообразность внедрения в практику.

7.3. Номинация «Лучший электронный ресурс педагога социального и педагога-психолога»:

соответствие тематике номинации;

актуальность темы, содержания, соответствие целевой аудитории;

оригинальность используемых идей, подходов, технологий;

содержательная насыщенность материала;

научность, объективность;

дизайн и оформление платформы соответствуют содержанию и учитывают возрастные особенности обучающихся;

удобство структуры и наличие навигационных элементов, функциональность и др.;

отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок;

техническое исполнение;

частота обновления информационного контента;

наличие авторских материалов;

наличие обратной связи организатора с участниками;

методическая ценность продукта, целесообразность внедрения в практику.

7.4. Номинация «Лучшая онлайн-платформа в помощь педагога»:

актуальность, практическая значимость и востребованность онлайн-платформы;

учет дифференцированного подхода к повышению профессиональных компетенций педагогических кадров, занимающихся воспитательной работой;

разнообразие онлайн-форм работы с коллегами;

наличие авторских материалов;

удобство структуры и наличие навигационных элементов, функциональность;

дизайн и оформление платформы;

отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок;

методическая ценность продукта, целесообразность внедрения в практику.

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

8.1. Пол итогам конкурса жюри определяет по 3 победителя в каждой номинации (диплом I, II, III степени). Также жюри имеет право инициировать поощрительные дипломы в отношении работ, которые не вошли в тройку победителей, но были близки к этому.

8.2. Организаторы конкурса оставляют за собой право использования работ участников с целью повышения компетентности педагогов области в вопросах использования ИКТ и сети Интернет в процессе организации воспитательной работы во внеучебное время.

8.3. Представление материалов на конкурс означает согласие автора (авторского коллектива) на их размещение на сайте государственного учреждения «Гомельский областной институт

                                                                    Приложение 1 

Заявка

для участия в районном этапе областного конкурса

«Воспитание и Интернет»

п/п

Ф.И.О. автора(ов), должность

Название учреждения образования (по уставу)

Номинация

Название работы

Контактный номер телефона, электронный адрес

Ссылка на материалы

Руководитель учреждения                     (подпись)                      И.О.Фамилия

М.П.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.