Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Районный этап республиканского конкурса «Школа безопасности»

Дата: 15 февраля 2022 в 10:30, Обновлено 30 января 2024 в 15:04

ПОЛОЖЕНИЕ

районного этапа

республиканского конкурса

«Школа безопасности»

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Целью проведения районного этапа конкурса «Школа безопасности» является получение учащимися знаний по вопросам безопасности жизнедеятельности (далее – ОБЖ) и популяризации профессии спасателя.

Основными задачами конкурса являются:

повышение интереса учащихся к изучению основ безопасности жизнедеятельности, развитие у них творческих способностей, углубление теоретических знаний и практических умений по безопасности жизнедеятельности;

предупреждение пожаров от шалости детей с огнем, а также гибели и травматизма людей при возникновении пожаров и других чрезвычайных ситуаций;

формирование у подрастающего поколения культуры безопасности жизнедеятельности;

пропаганда и популяризация среди молодежи здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к человеческой жизни.

2. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ

2.1. Общее руководство по организации и проведению конкурса осуществляет отдел образования Рогачевского райисполкома, государственное учреждение образования «Рогачевский районный центр технического творчества детей и молодёжи», Рогачевский РОЧС.

3. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

3.1. Конкурс проводится 10 февраля 2024 года на базе государственного учреждения образования «Рогачевский районный центр технического творчества детей и молодежи» по адресу: ул. Пушкина, 62. Начало игры в 10.00.

3.2. Заявки на участие в конкурсе подаются в установленной форме (приложение 1.1.) до 9 февраля 2024 года (включительно) в печатном и электронном виде, адрес e-mail: ctty_rogachev@rogachev.gov.by, телефон для справок: 49375.

4.УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1. В Конкурсе могут принимать учащиеся учреждений общего среднего образования.

4.2. Конкурс проводится по трем возрастным категориям:

учащиеся I–IV классов (1 участник);

учащиеся V–VIII классов (1 участник);

учащиеся IX–XI классов (1 участник).

5. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА

5.1. Перед началом проведения конкурса проводится жеребьевка, определяющая порядок участия в конкурсных испытаниях в каждой возрастной группе.

5.2. Конкурс «Тестирование».

5.2.1. Основная цель – отвечать на вопросы и набирать как можно большее количество баллов. Проводится для всех возрастных групп. Каждому участнику предлагается ответить на тестовые вопросы с вариантами ответов. Для ответа на каждый вопрос отводится не более 30 секунд.

5.2.2. Примерная тематика вопросов конкурсного испытания:

  1. Правила поведения в общественном транспорте.
  2. Правила поведения в местах массового скопления людей.
  3. Правила поведения при пожаре в квартире, лифте.
  4. Правила поведения при использовании электрооборудования.
  5. Правила поведения в лесу.
  6. Правила действий при грозе.
  7. Правила безопасности при сборе грибов.
  8. Правила поведения на воде.
  9. Правила поведения при гололеде.
  10. Правила эксплуатации автономного пожарного извещателя.
  11. Правила поведения при землетрясении.
  12. Правила поведения в случае угрозы захвата заложников.
  13. Правила поведения при встрече с незнакомыми людьми.
  14. Правила поведения при загорании сухой растительности.
  15. Правила поведения при сильном ветре, включая шквалы и смерчи.
  16. Правила поведения при лесных пожарах.
  17. Правила поведения при наводнении.
  18. Правила поведения при обморожении.
  19. Действия при обрушении здания.
  20. Действия при обнаружении ртути.
  21. Действия при обнаружении источника ионизирующего излучения.
  22. Действия при авариях на транспорте.
  23. Безопасная эксплуатация печного отопления.
  24. Безопасное использование бытового газопотребляющего оборудования.
  25. Действия при различных бытовых чрезвычайных ситуациях (при укусах домашних животных, насекомых, змей, клещей; при обнаружении взрывных устройств; при авариях на коммунальных сетях обеспечения (при отключении электричества, порыв канализации и т.д.).
  26. Ориентирование на местности.
  27. История возникновения пожарной службы, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.
  28. История и современность БМООСП.

5.3. Конкурс «Я расскажу Вам …».

5.3.1. Каждый участник конкурса выступает в течение 1 минуты в соответствии с жеребьевкой.

5.3.2. Темы конкурсного испытания:

для учащихся I–IV классов – «Я расскажу Вам о том, что Мама, Папа, Я – безопасная семья!»;

для учащихся V–VIII классов – «Я расскажу Вам о том, какие службы в МЧС охраняют наш дом!»;

для учащихся IX–XI классов – «Я расскажу Вам о том, как стать отважным бойцом (курсантом)!».

Жюри оценивает выступление каждого участника по 10-балльной шкале по следующим критериям:

раскрытие темы конкурсного испытания и его содержательность (социальная и культурная значимость, фактическое наполнение, сюжетная линия, целостность);

оригинальность (творческий подход к постановке и исполнению).

В ходе выступления запрещается использование мультимедийных средств (презентации, видеоряда и пр.).

По итогам конкурсного испытания определяется по 3 участника от каждой возрастной группы, набравших наибольшее суммарное количество баллов по итогам конкурсного испытания «Тестирование» и конкурсного испытания «Я расскажу Вам...». Данные 3 участника и проходят в конкурсный этап «Финал».

5.4. Конкурс «Финал»

5.4.1. Суть испытания заключается в том, что участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. На экране размещаются 5 тематических блоков по 5 вопросов в каждом. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость – от 2 до 10 баллов. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее.

5.4.2. Участники выбирают номер вопроса поочередно, согласно жеребьевке. На обдумывание вопроса отводится 10 секунд. Каждый участник отвечает на 3 вопроса. В случае правильного ответа участник получает количество баллов, равное стоимости вопроса, которые суммируется к общему числу баллов, заработанных участником за предыдущие конкурсные испытания. Если ответ неверный, количество баллов остается прежним. В случае равного количества баллов, участники отвечают на дополнительный вопрос (несколько вопросов) поочередно, до тех пор, пока не определится победитель.

5.5. Прилагается перечень литературных источников для подготовки к конкурсным испытаниям (приложение 1.2.).

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

6.1. Оценка работ, представленных на конкурс, проводится компетентным жюри, сформированным организаторами конкурса.

6.2. По итогам жюри определяет победителей и призеров в каждой номинации.

6.3. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами I, II, III степени за счёт средств Рогачевского РОЧС.

6.4. Участники, занявшие 1 место в каждой возрастной категории, принимают участие в областном этапе конкурса.

Приложение 1.1

 ЗАЯВКА

на участие в районном этапе конкурса

«Школа безопасности»

№ п\п

Ф.И.О. участника

Дата рождения

Место жительства (адрес) и полное название учреждения общего среднего образования, (номер телефона)

Класс

1.

Иванов Петр Сергеевич

12.03.2009

Гомельская обл., г.Рогачев, ул.Набережная, 10, ГУО «Средняя школа №5 г.Рогачева», тел.80232 555809

7 класс


Приложение 1.2

 Литература для подготовки к конкурсу:

  1. А.В.Тетерник, В.И.Яковчук «Страницы истории пожарной службы Беларуси». Минск: Технология, 2013. – 192 с.: ил.
  2. В.Н.Денисов «Площадь Свободы в Минске», Мн, 1985 г.
  3. Н.Кун Легенды и мифы Древней Греции, Мн, 2000 г.
  4. Ф.И.Литвяков, Ю.Ф.Антипов «Чернобыль: наша боль и память», Одесса, 2006 г.
  5. С.М.Мелешко «История пожарной службы города Волковыска 1868-2008 г.», Волковыск, 2008 г.
  6. В.В.Рябушко, Д.В.Рябушко «Из огня да в полымя», Витебск 2002 г.
  7. В.В.Рябушко «Люди огненной судьбы», Витебск, 1994 г.
  8. В.В.Рябушко «Подружитесь с огнем», Витебск, 1996 г.
  9. В.В.Рябушко, Д.В.Рябушко «По секрету всему свету», Витебск 2005г.
  10. В.Сырокомля «Мінск. Беглы агляд сучаснага стану Мінска», Мн. 1992 г.
  11. Ю.Б.Циркин «Мифы Древнего Рима», 2000 г.
  12. З.В.Шибеко, С.Ф.Шибеко «Минск: Страницы жизни дореволюционного города», Мн, 1990 г.
  13. Н.Н.Щаблов, В.Н.Виноградов «Дар Прометея», С-Пб, 1997 г.
  14. Н.Н.Щаблов, Г.А.Дюжева «Огненный крест», С-Пб, 1996 г.
  15. В.П.Ситников «Основы безопасности жизнедеятельности», Мн.: 1997 г.
  16. М.И.Иванков, В.С.Алексеева «Основы безопасности жизнедеятельности», Мн.: 2007 г.
  17. С.Б.Фатин, М.К.Мишкевич «Основы безопасности жизнедеятельности»: учеб. пособие для 5-9(10) кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения с 11-летним и 12-летним сроками обучения. – Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2004. – 116 с.: ил.
  18. А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев, «Основы безопасности жизнедеятельности», Мн.: 2004 г.
  19. В.А.Володин «Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях».- Мн..Аванта+, 2001. – 448.:ил.
  20. «Энциклопедия безопасного поведения в современном  мегаполисе». Мн., 2010, 299 стр.
  21. «Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника». Мн., 2004, 400 стр.
  22. Т.В.Загвоздкина «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебное пособие для 3 кл. общеобразовательных учреждений с рус.яз. обучения.- Минск: Адукацыя i выхаванне, 2007. - 112 с.: ил.
  23. Т.В.Загвоздкина «Безопасность в жизни и в быту»: 5 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с белорус. и рус. яз. Обучения.- Минск : Асар, 2010. -180 с. – (Основы безопасности жизнедеятельности. Факультативные занятия).
  24. Т.В.Загвоздкина, Л.А.Одновол, Н.Н.Яковлева «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 кл. : пособие для уч-ся общеобразоват. учреждения с белорус. и рус. яз. обучения. Минск: Нац. ин-т образования, 2008. – 68 с.:ил.
  25. С.Б.Фатин; под ред. Н.Н.Яковлевой «Основы безопасности жизнедеятельности»: учеб. пособие для 5-6 кл. общеобразоват. Учреждений с рус. яз. обучения с 12-летним сроком обучения. – Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2008. – 160 с.: ил.
  26. Т.В.Загвоздкина «Экстремальные ситуации и правила поведения при их возникновении»: 9 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с бел. и рус. яз. Обучения. – Минск: Асар, 2010. – 52 с. (Основы безопасности жизнедеятельности.  Факультативные занятия).
  27. Т.В.Загвоздкина, Л.Ф.Кузнецова, Л.А.Одновол, «Основы безопасности жизнедеятельности» учеб. Пособие для 2 кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с бел. и рус. Яз. Обучения. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. – 88 с.: ил.
  28. Т.В.Загвоздкина «Безопасность в жизни и в быту» 5 кл.: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений с бел. и рус. яз. обучения. – Минск: Асар, 2010. -180 с.
  29. М.К.Мишкевич «Основы безопасности жизнедеятельности». 7-8-е кл.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с бел. и рус. яз. обучения. – Минск: Нац. ин-т образования, 2009.- 200 с.
  30. А.В.Бурьяк «Искусство выживания».
  31. Электронный ресурс – Правила пожарной безопасности_ - Российский общеобразовательный портал_ Школа № 31, г_ Волгодонск.mht
  32. Е.Н.Иванов «Противопожарное водоснабжение». - М.: Стройиздат, 1986. - 316 с.
  33. А.А.Качалов и др. «Противопожарное водоснабжение». - М.: Стройиздат, 1985. - 285 с.
  34. ППБ РБ 1.02-94. Правила пожарной безопасности Республики Беларусь при эксплуатации технических средств противопожарной защиты.
  35. ТКП 45-2.02-138. Противопожарное водоснабжение.
  36. http://mchs.gov.by

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.