ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного
слёта отрядов
юных инспекторов дорожного движения
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Целью проведения районного слета юных инспекторов дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда здорового образа жизни, популяризация деятельности отрядов юных инспекторов дорожного движения.
Основными задачами конкурса являются:
закрепление знаний Правил дорожного движения и умений, необходимых детям для обеспечения собственной безопасности на дорогах;
создание условий для формирования у детей активной жизненной позиции и высокого уровня самосознания;
привлечение детей к деятельности отрядов ЮИДД;
профилактика правонарушений с участием детей;
привлечение внимания общественности к вопросам охраны здоровья и жизни детей.
2. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ
2.1. Общее руководство по организации и проведению районного слета ЮИДД осуществляет отдел образования Рогачёвского райисполкома, государственное учреждение образования «Рогачевский районный центр технического творчества детей и молодёжи», отделение ГАИ ОВД Рогачёвского райисполкома, Рогачёвский РК БОКК.
3. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
3.1. Районный слет ЮИДД проводится 27 апреля 2024 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Рогачева». Начало в 09.00.
3.2. Электронные заявки на участие в конкурсе подаются до 20 апреля 2024 года (включительно), телефон для справок: 49375.
Ссылка на электронную регистрационную форму:
HTML |
QR code |
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScmvD3l2s9C7Zdo2TRk |
Заявки, поданные позднее указанных сроков, приниматься не будут.
4.УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
4.1. В Конкурсе могут принимать учащиеся учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи.
4.2. Команда состоит из восьми человек:
двух девочек и двух мальчиков в возрасте 10-12 лет;
двух девочек и двух мальчиков в возрасте 13-15 лет.
5. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА
5.1. 1. Районный слет юных инспекторов дорожного движения (далее – слет) является лично-командным первенством отрядов юных инспекторов движения учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи (далее – учреждения образования).
5.2. Участники команды должны иметь при себе:
5.2.1. единую парадную форму ЮИДД;
5.2.2. спортивную форму;
5.2.3. идентификационную карту (бейдж) с фотографией и указанием фамилии и имени участника, учреждения образования, области (города).
5.3. Участники команды должны владеть основами строевой подготовки в объеме, необходимом для участия в торжественных мероприятиях слета.
5.4. Ответственность за обеспечение безопасности детей во время следования к месту проведения слета и обратно, а также обеспечение безопасного поведения детей во время проведения слета возлагается на представителя учреждения образования – руководителя команды.
5.5. По прибытии к месту проведения слета каждая команда представляет в организационный комитет следующие документы:
5.5.1. обязательно наличие протокола обучения и проверки знаний по мерам безопасности при проведении слета;
5.5.2. заявку на участие, заверенную подписью директора учреждения образования, печатью этого учреждения;
5.5.3. заверенную врачом и директором школы именную заявку на участие в слете в 2-х экземплярах;
5.5.4. копии свидетельств о рождении или паспортов членов команды;
5.5.5. командировочные документы руководителей команды;
5.5.6. информационную справку о работе отрядов ЮИДД, итогах проведения районных (городского) слетов (приложение 1. 2);
5.5.7. сценарий выступления отряда ЮИДД в конкурсе «Агитационно-художественное представление» на бумажном и электронном носителях.
5.6. В случае выявления несоответствия между представленными командой документами и действительным возрастом участников слета команда принимает участие в соревнованиях вне конкурса. Остальные участники, подходящие под возрастной ценз, выступают только в личном зачете.
5.7. Перед началом конкурсной программы организационный комитет проводит жеребьевку, которая определяет стартовый номер команды в каждом конкурсе.
5.8. Программа слета состоит из следующих конкурсов:
5.8.1. «Теоретический экзамен на знание ПДД»;
5.8.2. «Фигурное вождение велосипеда»;
5.8.3. «Оказание первой помощи пострадавшим»;
5.8.4. «Агитационно-художественное представление»;
5.8.5. «Газета» (проходит вне основного конкурса).
5.9.В конкурсах «Теоретический экзамен на знание ПДД», «Фигурное вождение велосипеда», «Оказание первой помощи пострадавшим», участники соревнуются в двух возрастных группах: 10-12 и 13-15 лет.
5.10.В конкурсах «Агитационно-художественное представление», «Газета» соревнуются команды.
5.11. Конкурсы и этапы с использованием велотехники проводятся на складных велосипедах типа «Аист» с диаметром колес 40 см.
5.12. Обеспечение участников слета велосипедами возлагается на организационный комитет.
5.13. При подготовке к участию в конкурсе «Оказание первой помощи пострадавшим» и разработке соответствующих программ используются справочные и учебные пособия Белорусского общества Красного Креста «Первая помощь».
6. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЛЕТА
6.1. Конкурс «Теоретический экзамен на знание ПДД»:
6.1.1.В конкурсе участвует вся команда, форма одежды – спортивная.
6.1.2. Каждый участник отвечает на 10 вопросов билета.
6.1.2. Вопросы основаны на разделах ПДД, регламентирующих действия участников дорожного движения, а именно пешеходов, пассажиров, водителей велосипедов, мопедов, гужевых транспортных средств. В заданиях на очередность проезда перекрестка одно из транспортных средств – велосипед.
6.1.3. Время решения билета: для участников 10-12 лет – 15 минут, для участников 13-15 лет – 10 минут.
6.2. Конкурс «Фигурное вождение велосипеда»:
6.2.1. Участвует вся команда, форма одежды – спортивная.
6.2.2. Каждый участник преодолевает трассу, состоящую из не менее 10 элементов фигурного вождения велосипеда, перечень которых определяется судейской коллегией.
6.2.3. Для участников слета 10-12 лет элементы фигурного вождения велосипеда располагаются на расстоянии 3,5 м друг от друга. Возможные варианты элементов и штрафные баллы, начисляемые за их неверный проезд, обеспечиваются при проведении конкурса согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.
6.2.4. Для участников слета 13-15 лет элементы фигурного вождения велосипеда располагаются на расстоянии 3 метров друг от друга. Возможные варианты элементов и штрафные баллы, начисляемые за их неверный проезд, обеспечиваются при проведении конкурса согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.
6.3. Конкурс «Оказание первой помощи пострадавшим»:
6.3.1. Участвует вся команда, форма одежды – спортивная.
6.3.2. Участники должны уметь оказывать первую помощь при нарушении проходимости дыхательных путей, дыхания; неотложных сердечно-сосудистых состояниях; кровотечениях и ранах; травмах головы, позвоночника, опорно-двигательного аппарата; негативном влиянии тепла и холода; прочих неотложных состояниях (обморок, жар). Задания разрабатываются отдельно для каждой возрастной группы участников.
6.3.3. Конкурс проводится по принципу ролевой игры: члены возрастной группы команды – «случайные свидетели» экстремальной ситуации – должны оказать помощь взрослым «пострадавшим» (статистам) с комбинированными травмами.
6.3.4. В соответствии со схемой начисления штрафных баллов, разработанной специально для каждого задания, за каждый неверный ответ или неверное действие начисляется по 1 штрафному баллу.
6.3.5. Средства оказания первой помощи предоставляются организационным комитетом.
6.4. Конкурс «Агитационно-художественное представление»:
6.4.1. К участию в конкурсе допускаются программы, поставленные по авторским (творческим) сценариям.
6.4.2. Команда представляет единую программу, пропагандирующую соблюдение ПДД, безопасное поведение на дороге и деятельность отрядов ЮИДД. Представление проводится средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (зарисовка, попурри; музыкально-хореографическая, театрализованная программа или другая форма).
6.4.3. В конкурсе участвует команда в полном составе.
6.4.4. Участники конкурса выступают в парадной форме ЮИДД. Не допускается использование форменной одежды сотрудников милиции, а также милицейской фурнитуры: погон, шевронов, эмблем и кокард.
6.4.5. Допускается использование дополнительной наглядной агитации, атрибутики и технического оснащения, в том числе музыкального сопровождения (фонограмма «минус»). Запрещается использование фонограммы с записанным голосом (фонограммы «плюс»). В случае нарушения данного условия команда снимается с конкурса.
6.4.6. Продолжительность выступления – не более 10 минут.
6.5.Конкурс «Газета» (проходит вне основного конкурса):
6.5.1. В конкурсе участвует команда в полном составе.
6.5.2. Каждая команда должна разработать и изготовить газету, на тему «Пропаганда деятельности юных инспекторов движения и инспекторов подразделений ГАИ».
6.5.3. Газета выполняется на стандартном листе ватмана. Цветовая гамма не ограничена. Допускается применение элементов бумажной трансформации, коллажа, декорирование элементами декоративно-прикладного творчества, использование флористических материалов. Название газеты должно отражать ее содержание, излагаться кратко, лаконично. На обратной стороне работы указывается название отряда, район (город).
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
7.1. Критерии оценки конкурса «Теоретический экзамен на знание ПДД»:
7.1.1. Критерий оценки результатов конкурса – минимальное количество неправильных ответов за определенное время.
7.1.2. За каждый неправильный ответ начисляется 1 штрафной балл.
7.1.3. Если участник не уложился в контрольное время, то каждый нерешенный вопрос засчитывается как неправильный ответ.
7.1.4. При определении победителей в подгруппах учитываются штрафные баллы. Победителями становятся участники, набравшие наименьшее количество штрафных баллов. При равенстве штрафных баллов учитывается время ответа. При равенстве результатов первенство отдается младшему по возрасту участнику.
7.1.5. Итоги командного первенства определяются по наименьшей сумме мест, занятых двумя возрастными подгруппами команды. При равенстве мест учитывается командное время. При равенстве результатов первенство отдается команде, где участники младшей возрастной подгруппы показали лучшие результаты.
7.2.Критерии оценки конкурса «Фигурное вождение велосипеда»:
7.2.1. Критерий оценки – минимальное количество штрафных баллов.
7.2.2. При определении победителей в возрастных подгруппах учитываются штрафные баллы. Победителями становятся участники, набравшие наименьшее количество штрафных баллов. При равенстве штрафных баллов учитывается время проезда трассы. При равенстве результатов первенство отдается младшему участнику.
7.2.3. Итоги командного первенства определяются по наименьшей сумме мест, занятых двумя подгруппами команды. При равенстве мест учитывается командное время. При равенстве результатов первенство отдается команде, где участники младшей возрастной подгруппы показали лучшие результаты.
7.3.Критерии оценки конкурса «Оказание первой помощи пострадавшим»:
7.3.1. Критерий оценки – минимальное количество штрафных баллов.
7.3.2. При определении победителей в возрастных подгруппах учитываются штрафные баллы. Победителями становятся участники, набравшие наименьшее количество штрафных баллов. При равенстве штрафных баллов учитывается время оказания первой помощи. При равенстве результатов первенство отдается младшему участнику.
7.3.3. Итоги командного первенства определяются по наименьшей сумме мест, занятых двумя подгруппами команды. При равенстве мест учитывается командное время. При равенстве результатов первенство отдается команде, где участники младшей возрастной подгруппы показали лучшие результаты.
7.4.Критерии оценки конкурса «Агитационно-художественное представление»:
7.4.1. содержательность и новизна сюжета, четкость и доходчивость изложения темы, оригинальность подачи материала – до 10 баллов;
7.4.2. исполнительское мастерство (техника речи, мимика и жесты, пение, эмоциональный уровень, взаимодействие и образно-смысловые трансформации исполнителей), творческая инициатива команды – до 10 баллов;
7.4.3. внешний вид команды, оформление сцены, многофункциональность реквизита и оптимальное его использование конкурсантами – до 10 баллов.
7.4.4. Победитель определяется по наибольшей набранной сумме баллов.
7.5. Критерии оценки конкурса «Газета»:
7.5.1. содержательность, соответствие заданной теме – до 5 баллов;
7.5.2. композиционная грамотность, логичность и завершенность – до 5 баллов;
7.5.3. оригинальность подачи материала, юмористический подход – до 5 баллов;
7.5.4. общее впечатление – до 5 баллов.
7.5.5. Победитель определяется по наибольшей сумме баллов.
8. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
8.1. К оформлению сценария конкурса «Агитационно-художественное представление» предъявляются следующие требования:
8.1.1. титульный лист сценария должен содержать: наименование учреждения образования; район; название программы; фамилию, имя, отчество каждого члена авторской (творческой) группы; контактный телефон; год разработки (составления);
8.1.2. в методической части сценария указывается: цель, задачи, мотивация;
8.1.3. в технической части сценария указываются: действующие лица (ведущие); реквизит и спортивный инвентарь, используемые фонограммы; план программы с указанием временных рамок;
8.1.4. в литературной части сценария указываются: подробный сценарий программы с описанием действий, комментарии.
9. ФИНАНСИРОВАНИЕ
9.1. Отдел образования осуществляет финансирование слета осуществляется за счет средств районного бюджета, выделяемых на отрасль образования и иных источников, не запрещенных законодательством.
9.2. Обеспечение соревнований велотехникой (складными велосипедами с диаметром колес 40 сантиметров) возлагается на организаторов слета.
9.3. Награждение по итогам конкурса «Оказание первой помощи пострадавшим» обеспечивает областная организация «Белорусское Общество Красного Креста».
9.4. Отдел образования Рогачевского райисполкома (за счет средств, предусмотренных на централизованные мероприятия):
9.4.1. осуществляет оплату питания участников слета
9.5. ГАИ ОВД Рогачёвского райисполкома:
9.5.1. дипломы победителям слета и конкурсов слета в командном и личном первенстве, в том числе по итогам многоборий;
9.5.2. рамки для дипломов победителям слета в командном первенстве;
9.6. Для финансирования отборочных этапов слета могут быть использованы средства из источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
Приложение 1.1.
ИМЕННАЯ ЗАЯВКА
отряда ЮИДД _______________________ учреждения образования
_________________________ области
на участие в областном слете-конкурсе отрядов ЮИДД
№ |
Фамилия, имя, отчество |
Класс |
Дата рождения (реквизиты свидетельства о рождении, серия и номер паспорта) |
Отметка о состоянии здоровья |
ФИО врача, подпись |
1. |
|||||
2. |
|||||
3. |
|||||
4. |
|||||
5. |
|||||
6. |
|||||
7. |
|||||
8. |
Представитель команды от учреждения образования ___________________________________
(Фамилия, инициалы, должность)
Врач ____________________________________________________________________________
(Фамилия, инициалы, подпись, М.П. организация здравоохранения)
Директор учреждения образования __________________________________________________
(Фамилия, инициалы, подпись, М.П. учреждения образования)
Начальник ОГАИ _______________________ РОВД ___________________________________
(Фамилия, инициалы, подпись)
« ___ » __________ 2023 года
Приложение 1.2.
СПРАВКА
о работе отрядов ЮИДД в районе
и итогах проведения районного слета-конкурса отрядов ЮИД
Район ____________________________________________________________________________
Какие мероприятия проведены и запланированы на 20__ год по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Школа (другое учреждение образования), занявшая 1 место по итогам первого этапа слета-конкурса:
Число учреждений образования, принявших участие в первом этапе_________________________________________________________
Начальник ОГАИ __________________________ РОВД __________________________________
(Фамилия, инициалы, подпись)
Начальник отдела образования _________________ районного исполнительного комитета__________________________________________________________________________
(Фамилия, инициалы, подпись)